На всей территории бывшего СССР привыкли мыслить масштабно — даже в том, что во все времена было товаром штучным. Наша страна была единственной в мире, где существовало понятие «ювелирная промышленность»: заводы выпускали массу золотых изделий с синтетическими камнями, чтобы удовлетворить спрос. Массовость могла бы и по сей день определять лицо отрасли, если бы не художники-ювелиры, упрямо отстаивающие свое право на индивидуальность. Восьмерых российских дизайнеров ювелирных украшений, «рожденных в СССР», выбравших трудный путь — пробиваться в тумане отечественного законодательства, не поощряющего «одиночек»,— объединяет оригинальный взгляд на вещи. «Тираж» — это совсем не про них: каждое украшение создается в единственном экземпляре.

Владимир Маркин

Ювелир, сегодня переживающий «второе рождение». Несколько лет он работал в компании, носившей его имя и выпускавшей украшения в основном по его эскизам. Стиль марки был достаточно жесткий, мужской — к тому же с серьезным разворотом в сторону архитектуры. Композиции были сложные по замыслу и исполнению, такие, как, например, кольцо «Диафрагма», раскрывающее драгоценный камень при повороте колеса. Когда с партнерами начались разногласия, Маркин ушел, оставив все изделия, являвшиеся собственностью компании. «Нового» Маркина как будто подменили — он забыл про механические конструкции и обратился к природе. Ветка сирени, вдруг зазеленевший по весне пень, листья деревьев — вот что интересует его сегодня. Владимир много работает с титаном, перешел на простые лаконичные формы. Неизменным остается одно — интерес к деталям и стремление к совершенству исполнения.

 

Privacy Preference Center